FAQ#3 по смазкам от CET Group. Прочие применения смазок

22.09.2022

Вопрос:
Нужно ли смазывать пластиковые бушинги нагревательного (тефлонового) и прижимного (резинового) валов?
 
Ответ:
Оригинальные производители оборудования во многих случаях не смазывают какой-либо смазкой пластиковые подшипники скольжения (бушинги) нагревательного и прижимного вала в печке. Но при установке бушингов CET, мы рекомендуем наносить на их рабочую поверхность тонкий слой смазки Permalub G No. 2 (CET0058), независимо от того, были ли смазаны оригинальные бушинги.
У этой рекомендации две основные причины:
  • Материал, из которого изготовлены бушинги CET, может отличаться от материала оригинала. Смазка позволяет компенсировать это отличие.
  • Работа бушингов CET без смазки не проверялась, поскольку при тестировании в лаборатории CET бушинги всегда смазываются.
 
Смазка Molykote HP-300 для этой цели тоже подходит, но дополнительной пользы за свою дороговизну не дает.
Важный момент – не стоит наносить смазку «жирно». Излишки выдавленной из бушингов смазки могут аккумулировать грязь, деградировать и попадать в те места, где смазка вредна.

Вопрос:
Чем смазывать трущиеся поверхности пластик-пластик?

 
Ответ:
Для смазки трущихся поверхностей пластик-пластик, например, для пластиковых осей пластиковых шестерен в большинстве случаев хорошо подходит смазка Permalub G No. 2 (CET0058). Именно для этой цели компания Canon поставляла данную смазку под каталожным номером CK-0551.
 
Вопрос:
В инструкциях CET для смазки скользящих электрических контактов рекомендуется использовать токопроводящую смазку. Какую токопроводящую смазку вы рекомендуете?
 
Ответ:
На текущий момент в ассортименте CET нет токопроводящей смазки, поэтому рекомендовать будем варианты от других поставщиков. Но прежде, чем перейти к рекомендациям, отметим несколько важных моментов:
  • Как ни странно это звучит, но почти любая «токопроводящая» смазка проводит электрический ток плохо. Даже у самой лучшей смазки электрическое сопротивление очень высокое, но при правильном применении это не мешает смазке выполнять свои основные функции – защищать контакты от коррозии, снижать колебания электрического сопротивления контактной пары и препятствовать образованию электрической дуги.
  • Поскольку у всех токопроводящих смазок высокое электрическое сопротивление, наносить их нужно в небольшом количестве – так, чтобы смазка покрыла контактную пару тонкой пленкой в месте соприкосновения. Толстый слой смазки может ухудшить контакт. Кроме того, выдавленные излишки смазки могут попасть туда, где смазка может привести к нежелательным утечкам тока.
  • На рынке есть токопроводящие смазки медного цвета с частицами меди в своем составе, например Electrolube HCG (Highly Conductive Grease). Эти смазки пригодны для контактных пар металл-металл, но лучше воздержаться от их использования для трущихся контактных пар металл-пластик (например, контактного держателя ролика заряда из токопроводящего пластика). Причина простая – медь тверже пластика.

В качестве универсального варианта токопроводящей смазки, который бы подходил и для пар металл-пластик, и для пар металл-металл, рекомендуем смазки, имеющие в своем составе технический углерод (сажу) или графит. Варианты:

  • Cмазка SCC CONCLUBE. Смазка черного цвета с техническим углеродом в составе. Дорогой, но проверенный временем вариант.

  • Смазка Molykote 41. Смазка черного цвета. Производитель не позиционирует ее как токопроводящую, но в ее составе есть технический углерод.

  • Любая смазка, имеющая в своем составе графит (т. н. "графитка"), приобретенная в автомагазине. Обычно имеет не черный, а зеленоватый цвет. При нанесении тонким слоем, хорошо выполняет функцию токопроводящей смазки для роликов заряда и других скользящих электрических контактов в печатающей технике. Мы сами используем такую смазку для этих целей и проблем никогда не было, несмотря на существенно худшую электропроводность по отношению к первым двум вариантам.


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам